В ночь предопределения какую молитву прочитать. Лучшее дуа Ночи предопределения (Лайлатуль Кадр)


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Достоинства Ночи предопределения

Ночь предопределения наделена великими достоинствами. Она лучше тысячи других ночей и она является лучшей из всех ночей рамадана. Всевышний Аллах сказал:

إِنَّا أَنزَلْنَاهُ فِي لَيْلَةِ الْقَدْرِ * وَمَا أَدْرَاكَ مَا لَيْلَةُ الْقَدْرِ * لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ * تَنَزَّلُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ فِيهَا بِإِذْنِ رَبِّهِم مِّن كُلِّ أَمْرٍ * سَلَامٌ هِيَ حَتَّى مَطْلَعِ الْفَجْرِ *

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения. Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари» .

Ас-Са‘ди (да помилует его Аллах) сказал в своём «Тафсире», комментируя аят: «Ночь предопределения лучше тысячи месяцев»: «Это означает, что по своему достоинству она лучше тысячи месяцев, и дела, совершённые в эту ночь, лучше дел, совершаемых в течение тысячи месяцев, в которых нет этой ночи.

Это приводит в изумление всякого: Всевышний Аллах даровал этой слабой общине такую силу. Это особая ночь: дела, совершённые в эту ночь, приравниваются к делам, совершаемым в течение тысячи месяцев, а это целая жизнь, и не простого человека, а долгожителя, прожившего более восьмидесяти лет.

Ибн Касир сказал в своём «Тафсире», комментируя Слова Всевышнего: «В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят»: «То есть в эту ночь умножается нисхождение ангелов, учитывая её особую благодать. Ангелы нисходят с благодатью и милостью, как нисходят они при чтении Корана, окружают собрания поминающих Аллаха и преклоняют крылья перед искателем знаний, возвеличивая его».

Когда наступает ночь предопределения?

В «Ар-рауда ан-надиййа» говорится: «В “Аль-мусавва” сказано: “Относительно Ночи предопределения учёные разошлись во мнениях. Наиболее правильное мнение - что это одна из нечётных ночей последней декады рамадана, и она может наступать в один год раньше, чем в другой и наоборот” . Абу Са‘ид сказал, что это ночь двадцать первого числа» .

Аль-Музани передаёт, что аль-Хузайма сказал: «Эта ночь перемещается, то есть в один год выпадает на одно число, а в другой - на другое. Это мнение позволяет согласовать все передаваемые хадисы на эту тему ».

А «Ар-рауда» также говорится: «Это сильное мнение. А аш-Шафи‘и считал, что она не приходится на какую-то определённую ночь. А в “Аль-минхадж” аш-Шафи‘и склонялся к мнению, что это ночь двадцать третьего или двадцать пятого числа. А Абу Ханифа утверждал, что это одна из ночей рамадана. Но какая именно, неизвестно…»

Абу ‘Иса ат-Тирмизи (да помилует его Аллах) сказал: «От Пророка r передаётся относительно Ночи предопределения, что это ночь двадцать первого числа, или двадцать третьего, или двадцать пятого или двадцать седьмого или двадцать девятого, или же это последняя ночь рамадана » .

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха r неотлучно пребывал в мечети в последние десять дней рамадана и говорил:

«تَحَرَّوْا لَيْلَةَ الْقَدْرِ فِى الْعَشْرِ الأَوَاخِرِ مِنْ رَمَضَانَ».

«Ищите Ночь предопределения среди последних десяти ночей рамадана » .

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) также передаёт, что Посланник Аллаха сказал:

« تَحَرَّوْا لَيْلَةَ الْقَدْرِ فِى الْوِتْرِ مِنَ الْعَشْرِ الأَوَاخِرِ مِنْ رَمَضَانَ».

«Ищите Ночь предопределения в числе нечётных ночей из последних десяти ночей рамадана» .

Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «تَحَرَّوْا لَيْلَةَ الْقَدْرِ فِى السَّبْعِ الأَوَاخِرِ».

«Ищите Ночь предопределения среди последних семи ночей рамадана» .

А в другой версии говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«الْتَمِسُوهَا فِي الْعَشْرِ الْأَوَاخِرِ يَعْنِي لَيْلَةَ الْقَدْرِ فَإِنْ ضَعُفَ أَحَدُكُمْ أَوْ عَجَزَ فَلَا يُغْلَبَنَّ عَلَى السَّبْعِ الْبَوَاقِي».

«Ищите её в последние десять ночей рамадана, а если кто-то из вас слаб. Пусть не упускает хотя бы последние семь ночей» .

Абу Са‘ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) неотлучно пребывал в мечети среднюю декаду рамадана в ожидании Ночи предопределения, до того, как ему были даны разъяснения относительно неё. Потом он велел убрать навес (палатку), а потом ему было разъяснено, что Ночь предопределения нужно искать среди последних десяти ночей рамадана.

Тогда он велел заново поставить палатку, что и было сделано. А потом он вышел к людям и сказал :

« يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّى أُنْبِئْتُ بِلَيْلَةِ الْقَدْرِ فَخَرَجْتُ كَيْمَا أُحَدِّثَكُمْ بِهَا أَوْ أُخْبِرَكُمْ بِهَا. فَتَلاَحَى رَجُلاَنِ يَحْتَقَّانِ مَعَهُمَا الشَّيْطَانُ فَأُنْسِيتُهَا فَالْتَمِسُوهَا فِى التَّاسِعَةِ وَالسَّابِعَةِ وَالْخَامِسَةِ ».

“О люди! Мне было сказано, когда наступает Ночь предопределения, и я вышел к вам, чтобы сообщить о ней. Однако ко мне явились два человека, которые препирались, и с ними был Шайтан, и я забыл о ней (по воле Всевышнего). Ищите же её среди последних десяти ночей рамадана, а именно, в девятую, седьмую или пятую ночь (последней декады)” ».

Передатчик этого хадиса от Абу Са‘ида рассказывал: «Я сказал: “О Абу Са‘ид! Ты знаешь, как вести отсчёт, лучше нас”. Он ответил: “Да. У нас на это больше прав, чем у вас”. Я спросил: “Что же такое девятая, седьмая и пятая ночи?”

Он ответил: “Когда пройдёт двадцать первая ночь, то следующая за ней будет двадцать вторая. Она и есть девятая. А когда пройдёт двадцать третья, то следующая за ней и будет седьмая. А когда пройдёт двадцать пятая, то следующая за ней и будет пятая”» .

‘Абдуллах ибн Унайс передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

« أُرِيتُ لَيْلَةَ الْقَدْرِ ثُمَّ أُنْسِيتُهَا وَأَرَانِى صَبِيحَتَهَا أَسْجُدُ فِى مَاءٍ وَطِينٍ ».

«Мне была показана Ночь предопределения, а потом я забыл её (по воле Всевышнего), и я знаю, что утром этой ночи я совершал земной поклон в воду и глину».

Он сказал: «А дождь шёл ночью двадцать третьего числа, и потом Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву с нами, и когда мы уходили, мы видели следы воды и глины у него на лбу и носу ».

Он сказал, что ‘Абдуллах ибн Унайс говорил, что это была ночь двадцать третьего числа .

(мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«الْتَمِسُوهَا فِى الْعَشْرِ الأَوَاخِرِ مِنْ رَمَضَانَ لَيْلَةَ الْقَدْرِ فِى تَاسِعَةٍ تَبْقَى وَفِى سَابِعَةٍ تَبْقَى، وَفِى خَامِسَةٍ تَبْقَى».

«Ищите её в последние десять ночей рамадана - Ночь предопределения. Это либо девятая с конца месяца, либо седьмая , либо пятая » .

Му‘аз ибн Джабаль (да будет доволен Аллах ими обоими) передаёт, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о Ночи предопределения, и он сказал:

«هِيَ فِي الْعَشْرِ الْأَوَاخِرِ أَوْ فِي الْخَامِسَةِ أَوْ فِي الثَّالِثَةِ».

«Это одна из последних десяти ночей рамадана, либо пятая, либо третья» .

Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) передаёт, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

« هِىَ فِى الْعَشْرِ، وَهِىَ فِى تِسْعٍ يَمْضِينَ أَوْ فِى سَبْعٍ يَبْقَيْنَ».

«Это одна из последних десяти ночей рамадана - либо девятая (с начала) , либо уж точно седьмая (с начала) ».

Му‘авийа передаёт, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«اِلْتَمِسُوا لَيْلَةَ القَدْرِ آخِرَ لَيْلَةٍ مِنْ رَمَضَانَ».

«Ищите, Ночь предопределения. Это последняя ночь рамадана» .

В «Маджму аль-фатава» говорится (с небольшими сокращениями), что Ибн Таймиййу (да помилует его Аллах) спросили о Ночи предопределения, когда он сидел под стражей в Кальат аль-джабаль в 706 году, и он ответил: «Её следует искать среди последних десяти ночей рамадана, а именно - среди нечётных ночей, то есть это ночи нечётных чисел последней декады рамадана, а именно, ночь двадцать первого числа ночь двадцать третьего числа ночь двадцать пятого числа ночь двадцать седьмого числа ночь двадцать девятого числа.

Ночи можно отсчитывать и с конца, поскольку Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

‏«‏لِتَاسِعةٍ تَبْقِى، لِسَابعةٍ تبقى، لخامِسةٍ تَبْقَى، لِثَاِلثةٍ تَبْقَى‏».

“Девятая с конца, седьмая с конца, пятая с конца или третья с конца” . Таким образом, если в месяце тридцать дней, то это будут чётные ночи, то есть девятая с конца - это двадцать вторая, седьмая с конца - это двадцать четвёртая. Так разъяснил порядок отсчёта Абу Са‘ид в достоверном хадисе. Так следует из хадиса Пророка (мир ему и благословение Аллаха) .

Если же в месяце двадцать девять дней, тогда, что с конца, что с начала, считать одинаково - получатся нечётные ночи.

Исходя из этого, верующий должен искать Ночь предопределения среди последних десяти ночей рамадана, как чётных, так и нечётных, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел искать её среди последних десяти ночей рамадана».

Чаще всего она выпадает на последние семь ночей рамадана, и чаще всего это бывает ночь двадцать седьмого числа. Убайй ибн Ка‘б клялся, что Ночь предопределения - это ночь двадцать седьмого рамадана. Бывает, что Всевышний Аллах открывает эту ночь некоторым людям во сне и наяву и он видит её свет. Или же он видит того, кто говорит ему, что это - Ночь предопределения. А иногда человек вдруг чувствует. Что эта ночь и есть Ночь предопределения. А Всевышний Аллах знает обо всём лучше».

И его спросили, какая из ночей лучше: Ночь предопределения или ночь вознесения Пророка r (исра)? Он ответил, что относительно Пророка r ночь вознесения лучше, а для общины лучше Ночь предопределения, поскольку в ночи вознесения доля Пророка r больше, нежели в Ночи предопределения. Верно и обратное: в ночи предопределения доля мусульманской общины больше, нежели в Ночи вознесения. Доля мусульман в ночи вознесения также велика, однако величайшая честь и возвышение принадлежали в эту ночь тому, кто был вознесён.

Определение Ночи предопределения

Большинство хадисов указывают на то, что Ночь предопределения - это ночь двадцать седьмого рамадана .

Зирр ибн Хубайш сказал: «Я спросил Убаййа ибн Ка‘ба: “Вот твой брат Ибн Мас‘уд говорит, что кто проводит весь год в поклонении, тот непременно застанет Ночь предопределения”. Он ответил: “Да помилует его Аллах. Он хотел чтобы люди не оставляли поклонение и в другое время… Известно, что она в рамадане в его последней декаде, и это ночь двадцать седьмого рамадана”. Сказав это, он поклялся, что это ночь двадцать седьмого рамадана, не говорят: “Если пожелает Всевышний Аллах”.

Я спросил: “На основании чего ты утверждаешь это, о Абу аль-Мунзир?” Он ответил: “На основании приметы, о которой сообщил нам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) :

«إِنَّ الشَّمْسَ تَطْلُعُ مِنْ ذَلِكَ الْيَوْمِ لاَ شُعَاعَ لَهَا».

на следующий день после этой ночи солнце встаёт, не испуская лучей” » . А в другой версии говорится, что Убаййу ибн Кабу сказали, что ‘Абдуллах ибн Мас‘уд говорит, что кто проводит весь год в поклонении, тот непременно застанет Ночь предопределения. Убайй сказал: «Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного божества, это ночь в рамадане (он поклялся, не сделав оговорку: “Если пожелает Всевышний Аллах”). И, клянусь Аллахом, я знаю, что это за ночь. То ночь, которую Посланник Аллаха r велел нам выстаивать. Это ночь двадцать седьмого рамадана, а приметой её является то, что наутро после неё солнце встаёт белым, не испуская лучей».

Выстаивание Ночи предопределения и обращение к Аллаху с мольбами в эту ночь

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал.

Могущества – самая значимая ночь, упомянутая в Коране в суре «аль-Кадр» . Первые отрывки Священного Корана были ниспосланы Посланнику (мир ему) именно в эту ночь. В эту благословенную ночь лучшим поклонением для верующего является совершение покаяния – тауба и сердцем, и языком, чтобы Аллах простил все его грехи. В Лайлат аль-Кадр совершаются пропущенные намазы, читается Священный Коран, прощаются былые обиды, анализируются ошибки проведенных дней, месяцев, строятся планы на будущее.

В Коране говорится: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)? Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибрил) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари» (Коран, 97 сура).

О ниспослании Корана, которое стало благословением для всего человечества, сказано и в других сурах Писания:

Всевышний сказал: «Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В ней решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Коран 43:3-5).

«Ха. Мим. Клянусь ясным Писанием! Воистину, Мы ниспослали его в благословенную ночь. Воистину, Мы всегда увещевали. В эту ночь решаются все мудрые дела согласно Нашему повелению, которое Мы [всегда] посылаем» (Коран 44:1-5).

  1. Посланника Аллаха (мир ему) сказал: «Ляйлятуль-Кадр является наградой для моей уммы, и ни одной умме до меня не была дана такая награда».
  2. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Ждите (наступления) ночи Предопределения в одну из десяти последних нечетных (ночей) Рамадана» (аль-Бухари).
  3. В другом хадисе сказано: «Я вижу, что ваши сновидения сходятся на семи последних ночах, так пусть же тот, кто ждет Ночи Предопределения, ожидает ее наступления в течение семи последних ночей».
  4. Передают, что Убада б. ас-Самит рассказывал, что пророк (мир ему) вышел, чтобы сообщить о Ночи Предопределения, но тут двое мусульман стали спорить друг с другом, и он сказал: «Я вышел, чтобы сообщить вам о ночи Предопределения, но такой-то и такой-то поспорили друг с другом, и меня лишили знания о ней. Может быть, так будет лучше для вас. Ищите же ее за девять, за семь и за пять ночей до конца Рамазана!»
  5. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В Ночь Могущества Ангел Джибраиль (мир Ему) спускается на землю с группой Ангелов. И они молятся за каждого раба Божьего, которого застанут в эту ночь в служении Аллаху. А в день Праздника разговения (Ид аль-Фитр) Аллах говорит Ангелам: «О Мои Ангелы, какая награда полагается тому, кто хорошо справился со своей работой?» Они скажут: «О наш Господь, такому человеку нaдо дaть полную награду». Тогда Аллах ответит: «О мои Ангелы, поистине Мои создания, мужчины и женщины, должным образом выполнили свои обязательства соблюдения поста и пришли нa Праздник (Ид), и молились Мне. И Я клянусь, что я обязательно отвечу нa мольбы этих людей,» – после чего Аллaх обратится к людям: «Идите, Я простил вам грехи вaши, и Я зaменил вaши плохие делa нa хорошие». И вернутся эти люди с Праздника прощенными Аллaхом».
  6. Передают также, что Абу Саид аль-Худри рассказывал: «Мы уединились вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) во второй декаде Рамазана, а утром двадцатого числа он вышел из дома, обратился к нам с проповедью и сказал: «Воистину, мне была показана Ночь Предопределения, а потом случилось так, что я забыл ее. Но ждите ее в одну из нечетных ночей последней декады Рамазана. Я видел во сне, что совершаю земной поклон в воду с глиной. Пусть все, кто уединялся вместе с посланником Аллаха, вернутся». Мы вернулись, и в то время мы не видели на небе ни облачка. Но вдруг появились тучи, и хлынул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о начале намаза, и я увидел, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершает земные поклоны в воду с глиной, и я также увидел следы глины на его лбу».
  7. В другом хадисе, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сказано: «Тому, кто проведет в молитве Ночь Предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи».
  8. Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: (Однажды) я спросила: «О, Посланник Аллаха, скажи, если я узнаю (о наступлении) ночи Предопределения, что мне следует говорить?» Он сказал: «Говори: «О, Аллах, поистине, Ты - Прощающий, Щедрый. Ты любишь прощать, так прости же меня!»
  9. Сподвижник Пророка (мир ему) Абу Зарр рассказывал: «Мы постились с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время Рамадана. И он не руководил нами в кыяме (молитве во время ночного бодрствования) пока до конца Рамадана не осталось семь ночей. Затем он встал с нами (в ту ночь в молитве), пока не истекла треть ночи. На следующую ночь он не молился с нами. Когда до конца месяца осталось пять ночей, он молился с нами, пока не миновало полночи. И тогда мы сказали: «Посланник Аллаха! Разве ты не будешь молиться с нами всю ночь?» На что он ответил: «Каждому, кто выстаивает молитву с имамом пока он (имам) не закончит молиться, будет записано, что он молился целую ночь…»
  10. Абу Хурайра рассказывал, что Пророк сказал: «Кто стоит (в молитве) в Ляйлят аль-кадр, веря в Аллаха и ожидая Его награды, все его предыдущие грехи будут прощены».
  11. Аиша, да будет доволен ей Аллах, рассказывала: «Когда наступали последние десять ночей (Рамадана), Пророк затягивал потуже свой изар (т.е. воздерживался от контактов со своими женами, чтобы иметь больше времени для поклонения), проводил целую ночь бодрствуя (в молитве) и будил свою семью».

Лайлатуль Кадр – Ночь предопределения – является самой великой ночью для всех мусульман, ибо в это время возможно получить очень большое вознаграждение – равное вознаграждению за поклонение в течение тысячи месяцев.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

لَيْلَةُ الْقَدْرِ خَيْرٌ مِّنْ أَلْفِ شَهْرٍ

«Лайлатуль Кадр (ночь предопределения) лучше тысячи месяцев ». (сура аль-Кадр, 3)

Также в хадисе, который Имам Ахмад передаёт от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) говорится: «Когда наступил Рамадан, сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

فِيهِ لَيْلَةٌ خَيْرٌ مِنْ أَلْفِ شَهْرٍ، مَنْ حُرِمَ خَيْرَهَا فَقَدْ حُرِم

«И в нем (в месяце Рамадан) есть ночь, которая лучше тысячи месяцев, и кто лишён ее блага, тот поистине лишён ». (Имам Ахмад, Ан-Насаи)

Также, что о большой награде за поклонение в Ночь Лайлатуль Кадр сказано в обоих «Сахихах».Приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قَامَ لَيْلَةَ القَدْرِ إيمَاناً وَاحْتِسَاباً غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ

«Тому, кто выстаивал в поклонении ночь Лайлатуль Кадр с верой и надеждой на награду Всевышнего Аллаха, простятся все его предыдущие прежние грехи ». (Бухари; Муслим)

Поэтому каждому человеку следует совершить как можно больше поклонений и выбирать такие поклонения, которые рекомендовано совершить в эту ночь и за которые можно получить больше всего вознаграждения. Лучше всего заранее подготовиться к этой ночи.

По воле Всевышнего мы ниже перечислим некоторые вещи, которые следует совершить в Ночь Лайлатуль Кадр и в ходе подготовки к ней.

1. Заранее составьте список дуа и того, что вы желаете попросить у всевышнего Аллаха в эту ночь, ибо дуа в эту ночь принимаемся у всех мусульман, за исключением некоторых грешников.

Праведные предшественники старались делать в эту ночь самые хорошие дуа.

От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она сказала Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О, посланник Аллаха, если я застану Ночь ЛайлатульКадр, что мне следует сказать?».Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил:

قُولِي: اللْهُمَّ إِنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي

«Скажи: «Аллахумма Иннака ‘афуввун тухиббу ль-‘афва фа‘фу ‘анни» –«О Аллах! Поистине, ты – Прощающий, любишь прощать, так прости же меня »».(Тирмизи)

Также в книге «Хашия Ас-Сави» приводится:

من قال لا إله إلا الله الحليم الكريم، سبحان الله رب السماوات السبع ورب العرش العظيم ثلاث مرات، كان كمن أدرك ليلة القدر

«Кто скажет три раза: «Ля иляха илля Ллаху ль-Халиму ль-Карим, СубханаЛлахи Раббуссамавати ссаб’и ва рабби ль-’арши ль-’азим»–«Нет божества, достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха Аль-Халим (Тот, Кто утаивает, прощает грехи, освобождает от мучений тех, ктопроявил ослушание;), Аль-Карим (Щедрый; Тот, у Кого не уменьшаются блага, сколько бы Он ни дал;). Пречист Аллах, слава Аллаху, Господу семи небес и Господу великого Арша», подобен тому, кто провёл в поклонении всю ночь Лайлатуль Кадр».

3. Совершайте ночной намаз с джамаатом , ибо это равно выстаиванию половины ночи в поклонениях.

4. Совершайте также и утренний намаз с джамаатом , ибо тогда это будет равно выстаиванию всей ночи в поклонениях.

От Усмана Ибн Аффана (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ صَلَّى الْعِشَاءَ فِى جَمَاعَةٍ فَكَأَنَّمَا قَامَ نِصْفَ اللَّيْلِ وَمَنْ صَلَّى الصُّبْحَ فِى جَمَاعَةٍ فَكَأَنَّمَا صَلَّى اللَّيْلَ كُلَّهُ

«Тот, кто совершил ночной намаз вместе с джамаатом, подобен тому, кто выстоял полночи в поклонениях, а тот, кто совершил с джамаатом и утренний намаз, подобен выстоявшемувсю ночь в поклонениях ». (Муслим)

5. Совершайте также таравих-намаз с джамаатом .

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من قام رمضان إيمانا واحتسابا، غفر له ما تقدم من ذنبه

«Тому, кто выстаивал молитвы (таравих-намазы) в месяц Рамадан с верой и надеждой на награду Всевышнего Аллаха, простятся все его прежние грехи ». (Муслим)

6. Совершайте в эту ночь как можно больше намазов-тахаджуд .

В хадисе, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَفْضَل الصَّلاَةِ بَعْدَ الْفَرِيضَةِ صَلاَة اللَّيْل

«Наилучший Намаз после обязательного – это Намаз, совершаемый ночью ». (Муслим)

7. Читайте в эту ночь как можно больше Коран .

От Абу Умами Аль-Бахилий (да будет доволен им Аллах) передается, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:

اقرؤوا القرآن. فإنه يأتي يوم القيامة شفيعا لأصحابه

«Читайте Коран! Ведь в день Суда он явится заступником за тех, кто его читал ». (Муслим)

«Читайте Коран, воистину, он (Коран) будет заступником в Судный день для читавших его ».

Также в другом хадисе передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

من قرأ حرفا من كتاب الله فله به حسنة والحسنة بعشر أمثالها

«Тому, кто прочтёт хотя бы букву из Корана, запишется одно благодеяние, а одно благодеяние приравнивается к десяти ». (Тирмизи)

В эту ночь занимайтесь богослужением, совершайте молитвы сунна, если есть пропущенные молитвы, то возмещайте всю ночь пропущенные намазы, поминайте Аллаха (зикр), восхваляйте Его, читайте священный Коран, молите Аллаха в своих дуа.

Да поможет нам Аллах и примет все наши деяния!

Муслим Абдулаев

Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

«Каждый кто уверовал в Аллаха Та’аля, надеясь получить от Него вознаграждение, посвятит Ночь Предопределения молитвам и поклонению, то все прегрешения этого человека будут прощены».

В «Ляйлатуль Кадр», или Ночь Предопределения, произошло два грандиозных и замечательных события – во-первых, Посланнику Аллаха Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего) было ниспослано пророчество и, во-вторых, начали ниспосылаться первые аяты и суры Священного Корана и продолжалось это 23 года.

Именно поэтому в мире Ислама самым желанным и дорогим считается месяц Рамадан, а среди дней недели – пятница, из ночей – самой благословенной – Ночь Предопределения. В 3 аяте суры «аль-Кадр» Аллах Та’аля говорит: «Ночь Предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев». Потому что в эту ночь Всевышний ниспосылает великое множество благ за молитвы и поклонения, нежели в иные месяцы года. В эту ночь на землю ниспосылается множество ангелов во главе с Джабраилем. Они по воле Творца предопределяют судьбу каждого смертного на предстоящий год. А всем кто в эту ночь совершает намаз, соблюдает уразу, эти ангелы даруют приветствие Всевышнего.

О том, на который день Рамадана приходится Ляйлатуль Кадр, ясного ответа нет. Однако имеются предположения, что эта Ночь приходится на последнюю десятидневку месяца. Некоторые улемы утверждают, что Ночь Предопределения приходится на ночь между 26 и 27 днем Священного Рамадана.

Согласно же тому, что пришло в хадисах, это может быть одна из следующих ночей: 21, 23, 25, 27 и 29 . Каждое из этих чисел упоминается в достоверных хадисах , которые внешне противоречат друг другу, однако это противоречие можно устранить, если допустить - что из года в год дата меняется.

В Благородном хадисе Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказано:

«Ищите Ляйлатуль Кадр среди последних десяти дней Рамадана, особенно по нечетным дням».

Тем самым подчеркивается таинственный смысл самого события Ночи Предопределения, а именно призыв каждую ночь месяца Рамадан проводить в молитвах и поклонениях. Сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), по обычаю увеличивал в конце месяца количество ‘ибадата и молитв.

В Ляйлатуль Кадр каждому следует быть бдительным, творить благое, совершать ду’а, приносить покаяния и обращаться с просьбами к Создателю.

Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) наставлял в эту Ночь читать следующую ду’а:

«Аллахумма иинака гафу, тухаббаль гафу фагафа ганна»

«О, Аллах! Воистину Ты всепрощающий, милостив к каждому, кто просит прощения, прости наши прегрешения».

08.06.2018 11:19:00

(Лайлатуль Кадр)

О священной ночи Лайлатуль Кадр Всевышний ниспослал целую суру. В этой суре Всевышний Аллах поясняет, что в эту ночь с Хранимых Скрижалей на нижние небеса был перенесен Коран.

Эта ночь дороже тысячи месяцев. И именно в эту ночь ангел Джабраил и другие ангелы спускаются на нижние небеса с повелениями Аллаха. Людям ниспосылаются саламы Всевышнего, и продолжается это до рассвета (сура 97, «Аль-Кадари»). Муджахид сказал: «Пророк (с.а.с.) поведал об одном человеке из племени Бану Исраиль, воевавшем с оружием в руках на пути Аллаха тысячи месяцев. Мусульмане были восхищены этим человеком. Вот тогда и была ниспослана эта сура». Пишут также, что Муджахид, рассказывая о том человеке, который тысячи месяцев вставал ночью для поклонения Аллаху, а днем воевал на пути Аллаха, сказал, что поклонение в ночь Лайлатуль Кадр дороже деяний этого человека. («Ибну Кассир», т. 3, стр. 569).

Мустафа Мухаммад ‘Аммарат в хикаяте «Аттархиба» пишет: «Ночное поклонение успокаивает сердце и глаза, на душе становится легко, развязывается узел иблиса, для поклонения облегчается тело. Оно предписывает Рай, уберегает от Ада, освобождает от тяжести допроса в день Высокого Суда на Арасате. Если молитва совпадает со временем ее принятия, исполнятся просьбы. Ночное поклонение достигает цели, улучшает здоровье и зрение, отдаляет болезни. Если муж или жена разбудят друг друга в ночи для поклонения Аллаху, они становятся дороги друг другу, им ниспосылаются яства Аллаха…» (т.1, стр. 440-441).

БДЕНИЕ НОЧИ ЛАЙЛАТУЛЬ КАДР

От Ка’ба рассказали: «В Сидратуль Мунтаха в поминании Аллаха находятся ангелы, количество которых знает лишь Всевышний Аллах. Среди них находится (в центре) и ангел Джабраил. Они кротки и жалостливы к правоверным. В ночь Лайлатуль Кадр они спускаются на землю. И не остается на земле места, где бы в земном поклоне (сужда) не склонился ангел. И каждый ангел молится за праведных мусульман (мужчин и женщин). Со всеми, кто эту ночь проводит в поклонении Всевышнему, Джабраил здоровается за руку. Признаки его приветствия для правоверного выразятся дрожью в теле, умилением и слезами. Ангелы смотрят на тела. Как людей привлекает красивая внешность человека, так и ангелов привлекает добрая душа, и они желают совершить зиярат и встретиться с таким человеком. Доброта души зависит от познания Аллаха и смирения»

В КАКУЮ НОЧЬ БЫВАЕТ ЛАЙЛАТУЛЬ КАДР?

У имамов нет единого мнения относительно того, на какую ночь приходится Лайлатуль Кадр. В книге «Итхаф» приводятся их утверждения, которые сводятся к следующему: «Лайлатуль Кадр может быть в любую ночь целого года или меняться в течение года; в любую ночь месяца Рамазан; в его первую ночь; в средние десять дней; в последние десять дней; в нечетные дни из последних десяти дней; в четные дни из тех же десяти дней; в 17,19, 21, 23, 24, 25-ю ночи; в 23 и 27-ю ночь; в 29-ю или в последнюю ночь» (т. 4, стр. 388-390). Ночь Лайлатуль Кадр бывает спокойной, не душной и не холодной, светлой, как будто месяц ярко светит. Солнце тоже в этот день восходит без ярких лучей. При бдении в эту ночь нужно много читать Коран, зикр, совершать намазы, ночной и утренний намазы совершать коллективно в мечети, читать салават Пророку (с.а.с), исполнять вирды тариката, совершать тасбих – намазы, увеличить молитвы (дуа).

ДУА В НОЧЬ МОГУЩЕСТВА И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ

Со слов Аиши сообщается. Как-то Аиша спросила у Пророка (с.а.с.): «О Посланник Аллаха, если я узнаю, какая ночь месяца Рамадан будет ночью Предопределения, то какое дуа я должна вознести Аллаху?». В ответ Посланник Аллаха (с.а.с.) прочитал такое дуа:

«Аллахумма иннака афуввун каримун тухиббу-л-’афва-фа’фу ‘анни.

О Аллах мой! Ведь Ты - Прощающий, Щедрый. Ты любишь про­щать, так прости меня (Тирмизи ).

НАМАЗ В НОЧЬ МОГУЩЕСТВА И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ

В ночь Могущества и Предопределения совершается специальный намаз, который состоит из 4 ракаатов. Этот намаз совершается по 2 ракаата 2 раза. Порядок совершения намаза таков:

В первом ракаате после суры Ал-Фатиха 3 раза читается сура Ал-Кадр;

Во втором ракаате после суры Ал-Фатиха 3 раза читается сура Ал-Ихлас;

Третий и четвертый ракааты совершаются в том же порядке. После намаза 1 раз произносится ташрик-и такбир: Аллаху ‘акбар, Аллаху ‘акбар, ла ‘илаха ‘илла-ллаху ва-ллаху ‘акбар. Аллаху ‘акбар ва-ли-ллахи-л-хамд .

Аллах Велик! Аллах Велик! Нет Бога, кроме Аллаха! Аллах Велик и достоин хвалы!

Затем 100 раз читается сура Ал-Кадр.

И’ТИКАФ – ПРЕБЫВАНИЕ В МЕЧЕТИ

По шариату, и’тикаф – это преднамеренное пребывание в мечети с поклонением Аллаху, с целью приблизиться к Нему.

И’тикаф имеет четыре условия:

1. Человек, пребывающий в и’тикафе, должен быть здравомыслящим мусульманином, совершившим полное (большое) омовение (гусль).

2. И’тикаф можно проводить в любой мечети, но лучше в джума-мечети. Так говорят имам Малик и имам Шафии . А имам Абу-Ханифа говорит, что и’тикаф возможен только в джума-мечети. По раннему слову Шафии, женщине лучше пребывать в и’тикафе у себя дома в молельной комнате. По последнему слову имама Шафии, ей нельзя быть в и’тикафе нигде, кроме мечети.

3. Нужно хоть ненадолго задержаться в мечети, для и’тикафа недостаточно зайти в одни двери и выйти в другие.

4. Следует произнести намерение (любое намерение совершается мысленно, а произносить его вслух – желательно). Без произнесенного намерения, даже если провести в мечети несколько лет, это пребывание и’тикафом не считается, и воздаяния за это не будет. Поэтому, если кто-либо даже ненадолго останется в мечети, ему желательно произнести намерение пребывать в и’тикафе, чтобы не упустить воздаяния за него.

Намерение произносится так: «Я намереваюсь пребывать в и’тикафе в этой мечети с целью приблизиться к Аллаху». Желательно пребывать в и’тикафе в определенные дни. За пребывание в и’тикафе в первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа воздаяние увеличивается. Также особо выделяется и’тикаф в месяце Рамадан.

Зайнула Атаев, руководитель отдела фетв Муфтията РД